Всем привет. Хотелось бы поделиться соображениями насчет будущего лиги, т.к. меня эта тема весьма заинтересовала. Считаю что это наиболее интересный и приближенный к реальности вариант симрейса.
Проблема этой лиги в том, что есть вероятность объединения сильных гонщиков и сильных болидов, что убъет интерес у остальных участников безусловно. В этой связи предлагаю следующую схему, где, на мой взгляд, эти проблемы решаются, плюс добавляется некоторая доля везения (как и происходит в реальной формуле). Нужно ввести "комерческую" систему, но которая будет завязана на очки в КК.
1. Каждый менеджер команды имеет некое кол-во очков, полученных за текущий чемпионат. Возможно сделать "балльную" систему, где кроме очков в гонке будут учитываться другие "полезные" действия. Например регулярное участие пилотов в гп (т.е. своеобразная "плата" за участие в ГП).
2. Команды распределяются между менеджерами случайным образом (аналог удачной или неудачной межсезонной доработки болида). При этом Мерседес или 3 ведущих команды данного сезона исключаются, чтобы уравнять шансы.
3. Каждый пилот имеет "цену", которая равна либо полученным в данном чемпе очкам, либо баллам, которые кроме этого будут учитывать стабильность, регулярность участия и т.п. (это можно обдумать)
4. Каждый пилот, не участвовавший ранее в лиге менеджеров, имеет цену, равную количеству очков (баллов), набранных в любом другом чемпионате данного ресурса (первая, вторая лиги и т.п.). В любом одном чемпионате. Возможно с каким-то дисконтом или повышающим коэффициентом в зависимости от уровня лиги.
5. "Покупка" пилотов производится менеджерами начиная со слабейшей команды по-очереди. На покупку пилотов можно тратить не более 80% имеющегося кол-ва очков. Тут как раз проявятся "менеджерские" качества, выбор стртегии - либо один чемпион и новичок, либо два стабильных "середнячка" и т.п. Кроме того, менеджеру нужно будет наладить общую работу над настройками, командные тесты и т.п. То есть это будет реальная лига менеджеров.
6. В случае этой схемы даже самая богатая команда не сможет "купить" двоих лучших пилотов, и есть вероятность что им попадется не самый сильный болид, т.е. шансы уравняются, при этом будет присутствовать элемент случайности как и в настоящих гонках. Есть шанс, конечно, появления "дрим-тим", а-ля Феррари 2000-х, но это удача, а она может в любой момент развернуться другой стороной ))