Всем доброе время суток , так уж получилось что мне доверили сделать итоги сезона, собственно и начну.
Дорогие друзья вот и закончился 6 сезон лиге ГМЛ, с чем вас искреннее и поздравляем! Поздравляем с тем, что благодаря вам, этот сезон состоялся прошел на самом высоком уровне! Сезон, вне всякого сомнения, успешный, фантастический и феноменальный, сезон со своей интригой, которая не оставило практически никого равнодушным к тому, что происходило на трассах, так и за их пределами.
Так уж складывается что к лиге ГМЛ всегда приковано большее внимание, чем к другим лигам, это и показывает диаграмма с посещаемостью. По определению, в этой лиге должны выступать лучшие из лучших.
Посещаемость это головная боль любой лиге но только не в лиге ГМЛ , средний показатель за гонку во втором сезоне было 14,48 , в пятом сезоне этот рекорд опять был побит - в среднем на гонку приходилось 14,62 участника, но теперь в VI сезоне мы вновь бьем рекорды и это не может нас не радовать. Средний показатель составил 15,2 участников на Гран При - это очень круто. Еще раз большое ВАМ спасибо!
Борьба в этом сезоне, как ни как но была, хоть и доминировали Ferrari но было не так уж легко как кажется со стороны - пилоты Вилльямса всегда держали соперников в напряжении и были готовы воспользоваться любой их ошибкой. Большая часть борьбы была сконцентрирована еще и в середине пелетона между ФИ, Лотус и ТР да и Зауберы с МкЛареном не отставали тоже, но им не позавидуешь.
1-е место - Ferrari. Перед началом сезона мало кто сомневался, что Ferrari возьмет кубок конструкторов. Эта команда не ударила лицом в грязь, пилоты команды И. Брянцев и А. Барановский принесли команде кубок конструкторов этого сезона! Команда набрала рекордное количество очков за сезон - 361. На ее счету 8 поулов, 7 побед, 8 лучших кругов и 17 подиумов. 4 раза команда финишировала дублем что является еще одним рекордом для команды. Так же впервые болид Ferrari во всех гонках финишировал в призовой тройке.
Поздравляю менеджера команды с этим достижением!
2-е место - заняла команда Williams Martini Racing. Состав команды: D. Petrov и A. Malykhin. Команда провела хороший сезон если учесть, что в Ferrari были очень сильные пилоты. На ее счету 3 победы, 1 поул, 1 быстрый круг и 6 подиумов. Единственная команда, которая не дала обладательнице Кубка Конструкторов выиграть все Гран-При в VI сезоне :)
3-е место - RedBull. Это не самая быстрая машина на прямых, но хороша в поворотах и экономна по резине что и показывает таблица пит-стопов за V и VI сезон. Но большинство гонок календаря VI сезона ей совсем не подходили. Большую часть очков в команду принёс V. Zinoviev - 116, второй пилот A. Petrushin который показывал хорошую скорость ни в чем не уступал Владимиру, но, к сожалению, его терпение лопнуло, и после очередной неудачи в ГП Сингапуре, где он сошел, пилот объявил об уходе. Команде удалось подняться на подиум 6 раз.
Четвертое место заняла команда Force India. У пилотов (А.Чистов и А.Мокан) был в распоряжении один из самых быстрых болидов на прямых но в то же время один из самых нестабильных на торможении. Примерно 85% ошибок и вылетов пилотов за пределы трассы произошли из за нестабильной задней части болида. Команда заработала всего лишь 1 подиум и законное 4-е место в КК.
Пятое место заняла команда Scuderia Toro Rosso. Состав команды: E. Pomiskiy и V. Mironov. Начало сезона пилоты провели неплоха упорно сражаясь с ФИ но мотивации до конца сезона им не хватило - в результате только 5 место в КК. Но хотел бы отметить пилота этой команды V. Mironov который начал сезон без всяких хелпов. Валерий ты большой молодец, так держать. Мои тебе поздравления!
Далее в нашем чемпионате на шестом месте расположилась СБОРНАЯ Lotus. Да простит меня Василий ))
Состав команды: Е. Карабан, В. Резнов, Ю. Заякин, С. Фарест и А. Люткявичус. У команды было довольна слабый болид для того чтоб бороться за высокие места, а так же слабая мотивация у основных пилотов , которые принесли менеджеру куча хлопот из за несерьезного подхода к гонкам. На команду Лотус пришлось 10 замен в 8 гонках, а это 43 % от общего числа замен (всего за сезон в лиге их было 23).
Седьмое место заняла команда McLaren . Состав команды: D. Sokolov и R. http://liveracingreborn.com/user/232-rustam-khamzatov/. Имея в своем распоряжении самый слабый болид чемпионата пилотом удавалось финишировать в очках, что для этой команды в принципе было невозможно. Они заслуживают высшей похвалы. У менеджера теперь есть средства для покупки более быстрого болида с чем его и поздравляю.
Команда Sauber расположилось на 8 позиции . У команды было довольна слабый болид для того чтоб бороться за высокие места но пилоты (Н.Грибанов и А.Епифанов) продолжали борьбу вплоть до клетчатого флага в каждой гонке, за это им респект. Это команда на ряду с Ferrari и Force India относится к тем, где выступали только основные пилоты во всех гонках чемпионата (100% посещаемость). Никита и Алексей выражаем вам благодарность за вашу терпение и мотивацию которую вы проявляли на протяжение всего сезона, молодцы!
Теперь переходим к первой тройки призеров шестого сезона лиги ГМЛ
Титул чемпиона достался Анатолию Барановскому. Анатолий участвовал в каждом Гран-При, худшим его результатом стал в ГП Венгрии где он набрал только 8 очков, в остальных ГП он всегда финишировал на подиуме. За счет такой стабильности и скорости которые ему удалось показывать на протяжение всего сезона и конечно же благодаря конкурентоспособному болиду , титул он выиграл не слишком сильно утруждаясь (если учесть что сопротивление со стороны напарника было исключено)). За сезон Анатолий завоевал 7 поулов, показал 3 быстрых кругов и одержал 4 победы. Кроме того на его счету 9 подиумов из 10 возможных!
Анатолий становиться пятым чемпионам лиге ГМЛ с чем его и поздравляем.
Статистика всех чемпионов
Первый из проигравших (Вице-чемпион)) оказался Игорь Брянцев.
Двукратный чемпион лиги Игорь Брянцев с самого начало он дал понять, что не будет препятствовать своему напарнику и менеджеру на пути к чемпионству. Игорь стал самым быстрым пилотом в гонках - на его счёту 5 быстрых кругов.
Бронзовый призер – В. Зиновьев, набрав 116 очков. Главный претендент на титул, по мнению многих участников чемпионата, оказался только на 3 позиции. Почему главный? Если оглянуться назад, то увидим, что в 3-м сезоне у Владимира был 3 болид по силе, на котором он выиграл чемпионат. И казалось бы что чемпионский Ред Бул даст ему возможность повторить успех 3 сезона, но как говорилось ранее, сочетание болид/трассы было не в пользу Владимира.. Однако все же, Владимир сумел оставить за пределами призовой тройки пилотов Вилльямса (одного из них в самой последней гонке чемпионата), что ещё раз показывает какая была плотная борьба между Ред Булл и Вилльямс.
Далее любителям статистики
Как и в прошлым сезоне меньше всего боксы посещали пилоты команды Ред Бул А. Петрушин 1,8 и В. Зиновьев 2.
А вот любителем поездить на свеженькой резине на этот раз у нас оказались пилоты команды Заубер Никита и Алексей, которые по 27 раз посетили боксы.
Меньше всего питт-стопов совершила команда Red Bull (всего 37 остановки). Это ее главный плюс - экономит резину.
Что касается обгонов, то тут единоличный лидер пилот команды Форс Индии Андрей Мокан. За 9 ГП ему удалось 65 раз обойти соперника на трассе. Почти во всех ГП он стартовал с последнего ряда а в гонке всегда финишировал на сколько болид позволят, отсюда и такой результат по обгонам. Ничего сверхестесственого )
Средняя поз на старте
А теперь немного о позициях, которые пилоты теряли (напомню, что если пилот сходил с дистанции, у него не вычитали все потерянные позиции по системе старт/финиш). Пилот команды Заубер Алексей Епифанов возглавляет этот список - в среднем по 1,5 позиции терял за гонку относительно старта.
Собственно мы видим, что за весь сезон только один пилот не потерял свою позицию позиций - это пилот команды Форс Индии Андрей Мокан.
И в заключение хотел внести еще одну таблицу, подобную Игорь выложил но в этой будут только нынешние пилоты + статистика по командам.
С вами был Андрей Мокан до новых встречи.