Настройка болида в rFactor. Пошаговое руководство.
Информация взята с сайта: http://newlink.ru/tuning/setup-matrix.htm
Именно на этом сайте что указанно по ссылке выше вам нужно читать полное описание настроек и оказываемый на них эффект.
Это все го лишь наше мнение порядка настройки болида, вы можете делать иначе если хотите.
I. Основные:
1. Настройка Коробки\Аэродинамики
Коробка:
На сайте по ссылке выше есть описание коробки, но я только обобщу информацию.
В игре есть 7 основных передач. 1 главная и 1 задняя.
Главная настраивается максимально вправо.
Заднюю можно не трогать
1. Передача настраивается под самый медленный поворот.
7. Передача под самую длинную прямую так, чтобы к концу прямой обороты уперлись в лимитатор(18000)
Остальные передачи настраиваются равномерно по возрастанию. Пример: После переключения с 1 на 2 обороты падают с 17 500 до 16 000, с 2 на 3 - падают с 17 500 до 16 300, с 3 на 4 - с 17 500 до 16 600, и так далее. Чем выше передача тем меньше должны падать обороты с предыдущей передачи.
Крылья:
После настройки коробки нужно настроить крылья.
Переднее антикрыло: Чем выше значения тем больше прижимная сила(избыточная поворачиваемость, машина лучше входит в повороты, но уменьшается максимальная скорость).
Вы должны настроить это крыло под определенный поворот. Тоесть - в турции 8 поворот проходится с зажатой педалью газа и поворотом руля на 40-60 градусов в квалификационном режиме.
Заднее крыло: Чем меньше значение, тем выше максимальная скорость, но тем больше занос при разгоне в медленных поворотах.
Заднее крыло надо настроить так чтобы машина на самой длинной прямой достигала необходимой максимальной скорости: в Турции это 315 км\ч. Вместе с тем нужно подстроить КПП чтобы машина не ехала долго на максимальных оборотах 7 передачи.
2. Радиатор:
Тут все просто. Меньше значение - большая мощность двигателя, но повышается температура. Оптимальные значения температуры от 100 до 110 градусов.
3. Карта форсирования(Boost):
Тут тоже просто. Выше значения - выше мощность мотора, быстрее разгон с места, выше износ двигателя. В квалификации можно поставить значение 10. В гонке 4. В момент старта перед гонкой увеличить на трассе до 10, после первого круга уменьшить до 4.
4. Тормоза:
Больше давление - меньше термозной путь, но велика вероятность их блокировки. То же самое и с размеров тормозных дисков.
Баланс тормозов расписан в гиде по ссылке сверху.
Обдув или степень охлаждения, если хотите: сильное охлаждение снижает эффективность тормозов, то есть они будут сильно остывать, и тем дольше продержатся в гонке, но тем меньше их эффективность. Маленькое охлаждение приводит к повышенному износу тормозов, снижению эффектинвости и блокировке колес. Усредненные значение 2-4.
5. Угол поворота колес.
Совет: настроить его сложно, но чем меньше значения тем лучше. Настройте его как можно меньше, так чтобы вы по максимуму использовали ход руля, на сколько это вам удобно. В турции он равен 13-14.
6. Карта торможения двигателем
Читаем в сетап гиде
7. Двифиренциал:
II. Подвеска:
1. Стабилизаторы
2. Развал (стараемся выставить как можно более высокие отрицательные значения, но не переусердствовать с задним развалом) - иначе повышенный износ резины. Чем более высокий отрицательный развал на колесах тем более высокая стабильность в поворотах и при разгоне.
3. Давление.
Настраивается давление для регулировки температур Внутренней, Средней, Внешней частей покрышки. Проезжаем 1 быстрый круг, выходим в гараж, смотрим в Меню Подвеска Температуру участков шины. Идеальное соотношение для гонки - когда разница между температурами внешней и внутренней частей не превышает 20-25. Если посередине температура ниже Внешней части - увеличить давление. Оптимальное значение средней части покрышки: среднеарифметическое между температурой внешней и внутренней. Пример: Внутри 110, Внешне - 90. Посередине - средне арифметическое - 100(110 - 90 = 20, 20:2=10, 90+10 = 100)
Обычно давление настраивается при выключенном параметре СИММЕТРИЧНЫЕ НАСТРОЙКИ. Так как почти на всех трассах есть большое количество левых или правых поворотов).
4. Клиренс(Дорожный просвет).
Вот тут очень не помешала бы телеметрия. Ее я опубликую чуть позже. Но чем меньше клиренс тем выше прижимная сила, выше скорость болида, лучше входит в поворот. но тем больше он может цепляться за асфальт дном, что приводит к потере драгоценных секунд.
5. Уплотнители
6. Схождение(во вкладе дополнительно).
Чем выше сзади тем стабильней машина при разгоне.
7. Пружины
7. Отбой\Сжатие
III. Третья пружина. тут идет уже легкая корректировка баланса.
Общие советы:
- для лучшего анализа температур шин и клиренса желательно иметь телеметрию.
- не изменяйте сразу 2-3-4 параметра, поскольку вы можете неправильно оценить оказываемый на машину эффект от изменений.
- после любого изменения - выезжайте на трассу и тустируйте, 3-4-10 кругов, не в коем случае не принимайте в серьез прогревочный круг, так как шины в этот момент не прогретые.
- гоночный сетап и квалификационный отличаются в основном только объемом топлива, радиатором, и тормозами.
Настройка болида: Теория, советы, ответы на вопросы
Автор
Гости
, мая 16 2011 02:22
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
пользователей 0, гостей 0, анонимных 0