2.6 В зоне торможения смена траектории обороняющемуся пилоту запрещена. Если машины двигаются параллельно на прямой (когда передняя ось обгоняющего автомобиля находится между передней и задней осями обороняющегося автомобиля), изменение траектории допускается при условии, что сопернику будет оставлено место как минимум в одну ширину машины.
Жирным выделено понятие - "параллельное движение".
Обгон (попытка обгона) состоит из нескольких фаз - поравняться с соперником (начать двигаться параллельно) на условной прямой до начала торможения предшествующей повороту, таким образом получить полное право атакующим на параллельное движение в самом повороте.
После этого наступает фаза прохождения поворота и тогда работает следующее правило.
2.7 В случае движения автомобилей в поворотах параллельно друг другу пилоты обладают равными правами в выборе траектории, но не должны совершать маневры, вынуждающие соперника покинуть трассу.
В нашем конкретном случае никакого понятия параллельного движения не было и быть не могло, тк расстояние было в несколько корпусов на прямой до начала торможения. Таким образом Vlob имел право оставаться на гоночной траектории. А момент когда болиды поравнялись был вызван очень поздним торможением болида сзади. Кстати подчеркну - что Vlob оставался именно на гоночной траектории и в конкретном случае у болида сзади не было никакого права претендовать на оставленное место, тк не были соблюдены условия, описанные в пункте 2.6.
Такой приём для обгона очень часто можно встретить в младших сериях, где гоняет молодёж. В мире таких парней называют dive bomber-ы. В зрелых чемпионатах такое бывает очень редко, но всё же случается.