Описание влияния параметров настройки профайла Logitech для F1 2014.
За что отвечают эти параметры, знают все, я же опишу, что и как они делают конкретно в этой игре.
Overall Effects Strength – общая сила обратной связи.
Выставлять от 100 до 150.
Понятно, что изменяя этот параметр, мы можем повысить или понизить силу ФФБ, но нам важно другое. Этот параметр прямо влияет на центрирование. При значении 100, в движении по прямой, руль будет иметь мягкий, и легкий центр. Многим это не понравится. Увеличивая параметр, можно добиться «сжимания» этой зоны. При значении 150, руль четко и жестко фиксируется в центре (в движении по прямой). Недостатком такой настройки является именно жесткость – стук при прохождении нейтрального положения руля.
Spring Effect Strength - эффект пружины.
Этот эффект накладывается поверх собственного, игрового момента на руле. Вместо изменяемого момента в зависимости от скорости и угла поворота руля, он дает только линейно изменяемое в зависимости от скорости, равномерное пружинное усилие. Чем полностью устраняет информативность и без того бледной обратной связи. Грубо говоря, чем выше скорость, тем выше сила пружины. Но этот параметр не влияет на центрирование. А значит, не может быть полезен, никак. Его выставляем всегда в ноль.
Damper Effect Strength - эффект демпфирования. Добавляет вязкости рулю в повороте и на стоящей машине. На прямой, влияния не оказывает.
С точки зрения информативности – параметр вредный. Он скрадывает, поглощает собой эффекты обратной связи, лишая руль информативности. Но позволяет сделать руль приятно тяжелым, вязким, дает ощущение трения, веса автомобиля. Как я уже говорил, польза от ФФБ в этой игре не велика, по этому ради улучшения ощущений на руле, этот параметр можно добавлять. Как соль, по вкусу. Примерный диапазон 20-75. Меньше 20- почти не чувствуется, лишь слегка повышает общее усилие, но уже крадет эффекты. Больше 75 – дает излишнюю вязкость, что начинает просто мешать управлению. Это вредно, когда нужно сделать быстрый маневр рулем, и особенно мешает при возврате руля в центр (контрруление при заносе). Вдобавок к тому, что высокое значение дампера «съест» информацию о начале скольжения машины, еще и помешает ее отловить. Настраивать этот параметр имеет смысл связано с остальными, что бы получить хороший, компромиссный баланс.
Enable Centering Spring in Force Feedback Games
Centering Spring Strength
Этот параметр включает центрирующий момент. Он не зависит ни от чего происходящего в игре, а просто стремится вернуть руль в нейтральное положение, словно пружина. Обычно это нужно в играх, в которых нет программной поддержки ФФБ, что бы ездить словно с обычным (не ФФБ) рулем. Но нам он может помочь.
Как уже сказано выше, в F1 2014 в околонейтральном положении руля, в движении по прямой практически нет центрирующего момента. Руль пустой и легкий. Это многим не нравится.
Легкие значения Centering Spring Strength 5-10, практически не создают эффекта пружины, не мешают обратной связи, но чуть чуть улучшают четкость центра. Это тем сильнее заметно, чем выше параметр общей силы ФФБ Overall Effects Strength.
При высоких его значениях, когда сам Overall Effects Strength дает хорошее, но жесткое центрирование, Centering Spring Strength имеет смысл поднять даже до 20. Это сгладит жесткость центра, и сделает его более упругим. При движении работы пружины будет почти не заметно, а если остановить машину и отпустить руль в повернутом положении (что бывает нечасто, так как практической пользы не имеет), то он будет еле еле шевелится в сторону центра. Что бы компенсировать этот момент, стоит добавить дампинга. В общем, его использование – это компромисс между несколькими параметрами.
Report Combined Pedals
Этот параметр комбинирует две оси педалей газа и тормоза в одну. Требуется только в старых играх, в которых нет раздельного назначения. Должен быть выключен.
Degress of Rotation
Угол поворота руля. Ставить максимальный. Регулировать в игре параметром «Чувствительсть»
Allow Game to Adjust Settings
Разрешить игре менять настройки. Да, разрешить.
Настраиваем профайл под себя.
Подбирая значение каждого параметра, посмотрите, что оно дает, и какой диапазон лучше использовать.
Сначала определите значение «Overall Effects Strength», в зависимости от того, хотите иметь жесткий центр, или мягкий. Если выбрали жесткий, то включив «Enable Centering Spring in Force Feedback Games», параметром «Centering Spring Strength» смягчите жесткость. Чем выше общая сила, тем выше значение пружины.
Затем добавьте демпфирования параметром Damper Effect Strength по вкусу. Это слегка компенсирует пружину на стоящей машине.
Еще один вариант получить хороший, упругий центр, заключается в том, что бы выставить Centering Spring Strength на большое значение. Руль становится совершенно другим. Кому-то наверняка понравится такой вариант. Эффекты не пропадают полностью, вполне можно ездить.
Ниже я приведу несколько готовых, сбалансированных настроек, дающих "разный" руль.
Готовые варианты настроек профайла.
Вариант 1. Базовый. Наиболее информативный, легкий. Пустой центр в подарок. Лучший вариант для погони за результатом.
Overall Effects Strength - 101
Spring Effect Strength - 0
Damper Effect Strength - 0
Enable Centering Spring in Force Feedback Games (выкл)
Centering Spring Strength – 0
ПАРАМЕТРЫ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ (в игре)
Эффекты окружающей среды – 20
Усилие обратной связи - 100
Вариант 2. Средней тяжести, более четкий центр. Информативность немного ниже. Сет более приятный в управлении.
Overall Effects Strength - 125
Spring Effect Strength - 0
Damper Effect Strength - 0
Enable Centering Spring in Force Feedback Games (вкл)
Centering Spring Strength – 10
ПАРАМЕТРЫ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ (в игре)
Эффекты окружающей среды – 30
Усилие обратной связи - 100
ПАРАМЕТРЫ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ (в игре)
Эффекты окружающей среды – 20
Усилие обратной связи - 100
Вариант 3. Максимально тяжелый, вязкий в повороте, четкий, жесткий центр. Информативность средняя. Понравится любителям четкого центра, со ступенькой в ноле. Ну и для тех, кому нравится ощущать вес машины.
Overall Effects Strength - 150
Spring Effect Strength - 0
Damper Effect Strength - 50
Enable Centering Spring in Force Feedback Games (вкл)
Centering Spring Strength – 20
ПАРАМЕТРЫ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ (в игре)
Эффекты окружающей среды – 20
Усилие обратной связи - 100
Вариант 4. Вязкий в повороте, хороший, упругий но мягкий центр, нет ступеньки. Информативность низкая. Понравится любителям общей высокой тяжести руля. Дает и вес машины тоже.
Overall Effects Strength - 101
Spring Effect Strength - 0
Damper Effect Strength - 75
Enable Centering Spring in Force Feedback Games (вкл)
Centering Spring Strength – 100
ПАРАМЕТРЫ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ (в игре)
Эффекты окружающей среды – 20
Усилие обратной связи - 100
Финальные штрихи.
После того, как вы определились с настройками, можно снова зайти в
ПАРАМЕТРЫ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ.
Силу эффектов можно немного поднять. Главное, что в игре при наезде на бордюры руль не стучал. Это значение будет зависеть от остальных настроек, подбирается только опытным путем. На G25 полностью избавится от стуков на неровностях не удается. Наилучший вариант - на большинстве бордюров руль мягко вибрирует. Но в случае повреждения машины, при выездах на гравий, и на некоторых особо неровных кербах все равно стук проявляется. Избавится от стука можно так же уменьшив общие значения силы ФФБ как в настройках игры, так и в профайле. Но в этом случае руль станет совсем пустым.На G27 данной проблемы не наблюдается.
С настройкой угла поворота руля в драйвере (когда не 900, а конкретное значение, например 270, или 360) все проще, и меньше нюансов.
Для себя я выбрал такие настройки:
ПАРАМЕТРЫ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ (в игре)
В игре можно изменить настройки ФФБ в конфигурационном файле.
http://www.fayloobmennik.net/4263826el FFB
сделанный еще для F1 2012 предлагает ряд уже готовых настроек.
Замените файл C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\f12014\forcefeedback\effectsetup.xml
на один из предложенных, и ФФБ в игре изменится.
Как мне кажется, наезды на поребрики становятся более выразительными, появляется легкое ощущение качения, эффекты при переключении передач, вибрация (правда не всегда и слабо) при сносе передней оси.
Удачи на трассе!
автор статьи http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=328171198