Не много о сафети кар из реальных правил
Как применяют Сафети Кар:
- Старт гонки может быть дан под Сейфети Каром. Это используют, если на трассе очень мокро, и старт с места машин на непрогретых колёсах очень опасен. Тогда, на стартовой решётке, Сафети Кар зажигает оранжевые огни за десять минут до старта, и пилоты уже знают, что старт будет проходить под Сафети Каром. Машина безопасности при включении зелёных огней поведёт за собой весь пелотон, и не будет прогревочного круга, отсчёт кругов в гонке начнётся сразу же с этого круга. Гонщики должны следовать за Сафети Каром друг за другом на расстоянии не более 10 корпусов, при этом они не могут обгонять, если только автомобиль не тронулся со стартовой решётки, и они, чтобы не превысить дистанцию, должны тронуться, или впереди идущий автомобиль по какой-то причине теряет скорость. Автомобиль, который не тронулся за Сафети Каром до того, как последний автомобиль пелотона проехал стартовую линию, уже не может обгонять и вернуть своё место в пелотоне, он будет замыкать пелотон. Если пилот смог тронуться до этого, то он может обогнать и занять своё место. Обычно Сафети Кар в случае старта находится на трассе несколько кругов, пока машины своими колёсами не просушат немного траекторию, не разогреют покрышки, и пилоты не привыкнут к дождевым условиям.
- Для нейтрализации гонки. Когда какие-то причины вынуждают руководство гонки выпустить Сейфети Кар по ходу заезда, то на всех судейских постах размахивают жёлтыми флагами и вывешивают табличку "SC". Сафети выходит на трассу с включёнными желтыми огнями, и все пилоты выстраиваются за ним. Если за Сафети Каром находится не лидер гонки, то автомобиль безопасности включает зелёный огонь и пропускает пилотов, пока место за ним не займёт лидер гонки.
- Рестарт из под Сафетикара. Когда помехи на трассе устранены, то Сафети Кар гасит огни. Пилоты одновременно с этим получают информацию на свой дашборд, о том, что автомобиль безопасности на этом круге покинет трассу. После выключения огней, лидер гонки, а не Сафети Кар, задаёт темп пелотону, обгоны запрещены до стартовой линии, но лидер пытается обезопасить свою позицию и создать ситуацию, при которой его не смогут атаковать на рестарте, он пытается обхитрить соперников и оторваться на разгоне перед стартовой линией.
Особенности
Раньше, когда на трассу выходил Сейфети Кар, пилоты часто наоборот, максимально быстро стремились попасть в пит лайн, чтобы быстро сменить покрышки и заправиться, потеряв минимум позиций. Для того, чтобы этого не происходило, с 2007 года стали закрывать пит лайн, но это оказалось не лучшим решением, так как у некоторых пилотов не хватало топлива и они вынужденно нарушали это правило. Теперь это правило поменяли, все пилоты получают на дисплей на руле информацию, о минимальном времени, за которое они НЕ ДОЛЖНЫ доехать до въезда на пит лайн. Они должны доехать не быстрее, чем им это рассчитала электроника.
Когда пилоты во время Сафети Кара находятся на пит лайне, то не могут его покидать, если Сафети и пелотон проезжают мимо. На выезде из пита загорится зелёный свет только тогда, когда машины проедут мимо.
Пилоты, отстающие на круг и более, могут и должны обогнать Сейфетикар по сигналу и занять своё место в хвосте пелотона. Это сделано для того, чтобы при рестарте между пилотами, ведущими борьбу за позицию, не оказались круговые, которые могут помешать на рестарте.