Сезон для лиги честно говоря получился неудачным, по нескольким причинам, о которых ниже...
А начиналось все неплохо - было принято решение расширить лигу до 9 команд, Лучший менеджер второго сезона Худяков "нашел" (красиво) много денег и купил лучшую команду сезона (Red Bull), лучший менеджер первого сезона Чистов забрал вторую по силе команду Williams...
Но старт сезона прошел хаотично - команды Red Bull и Williams преследовали фатальные неудачи - столкновения, сходы, штрафы... (скандалы, интриги, расследования))
Данной ситуацией воспользовалась команда Force India и приглашенная звезда старшей лиги Владимир Зиновьев, они провели три очень удачные гонки и захватили лидерство в КК и ЛЗ.
Тут в чемпионате произошло одно незаметное событие (но в будущем возможно важное) – ряд несознательных людей провокационно высказало мнение что машины у Force India и McLaren стали какие-то слишком быстрые, а Toro Rosso и Renault слишком медленные… Но этим «клеветникам» было сказано «официального обновления от производителя машин не было… вот и молчите…».
С четвертого Гран При ситуация перестала быть хаотичной:
- Red Bull стал набирать много очков обоими машинам (в сезоне 4 победы, 5 подиумов, 6 поулов, что принесло менеджеру Худякову второй Кубок Конструкторов и 4 место в личном зачете, а выступивший в четырех гонках за эту команду (приглашенная звезда старшей лиги) Игорь Брянцев стал вице-чемпионом 3 сезона лиги, также в завоевании КК в RB принял пилот Алексей Воробьев (1 победа, 1 второе место и два схода);
- у Williams же стабильно хорошие очки (но так и не выиграл ни одной гонки за сезон) набирал только «единоличный и многократный» чемпион лиги Максим Городнюк, что и принесло ему третий титул чемпиона лиги подряд, у менеджера Александра Чистова сезон сложился катастрофично (провел 5 ГП, 4 схода и 18 место в чемпионате), но тем не менее с помощью еще одной приглашенной звезды старшей лиги Романа Ефимова (1 победа и 1 второе место) команда завоевала второе место в личном зачете.
- а вот у ФИ дела шли все неудачнее и неудачнее, в 5 последних гонках сезона Зиновьев (за сезон – 2 победы, 1 второе место, 1 поул и 2 лучших круга в гонке) набрал только 12 очков и занял 5 место в личном зачете, пилот команды Юрий Заякин принял участие только в четырех ГП и завоевав 33 очка занял 11 место в личном зачете, менеджер команды Анатолий Барановский (по техническим причинам) принял участие только в 3 ГП и заработав 14 очков занял 12 место в личном зачете, в итоге только 4 место в Кубке Конструкторов;
- удачно сложилась концовка сезона и у команды McLaren (1 победа, 1 подиум), заработав 63 очка в трех последних ГП и стабильно выступая в течении всего сезона команда завоевала 3 место в Кубке Конструкторов, пилот команды Алексей Епифанов занял 9 место в личном зачете, и менеджер команды Алексей Малыхин занял 3 место в личном зачете (думаю в следующем сезоне у этой пары пилотов пойдут еще лучше);
- обладатель 5 позиции в Кубке Конструкторов команда Torro Rosso (1 подиум и 1 лучший круг) провела очень неровный сезон, казалось бы, два очень быстрых пилота (менеджер Сергей Рыбин и Валерий Миронов) должны были бороться с Force India и McLaren за 3 позицию в Кубке Конструкторов, но нестабильные выступления обоих пилотов (оба провели всего 10 из 16 гонок) не позволили этого, но стоить отметить хорошее выступление приглашенного гонщика Рустама Хамзатова (принесшего команде 10 очков из 61)
- также отличный сезон провела команда Haas – стабильные выступления принесли менеджеру команды Денису Корнилову (44 очка и 7 место в личном зачете) и пилоту Павлу Бурилову (5 очков и 19 место в личном зачете) 6 место в Кубке Кострукторов;
- неплохой сезон проводила команда Manor (8 место в Кубке Конструкторов), в основном конечно усилиями опытного Никиты Грибанова (принесшего команде 10 очков), но в конце сезона из-за технических проблем менеджер Никита Леонтьев фактически покинул чемпионат и команда не смогла опередить в Кубке Конструкторов команду Renault;
- рассказывать про команды Sauber (менеджер Андрюс Люткявичус и приглашенные пилоты, 15 очков и последнее место в Кубке Конструкторов) и Renault (менеджер Дмитрий Петров, пилот Сергей Сергеев, Игорь Поповский, Сергей Фарест, 25 очков и 7 место в Кубке Конструкторов)… только расстраиваться, скажу только что команда Sauber фактически перестала выступать с второй гонки, а команда Renault по сути провела только половину сезона (думаю что у этих команд еще будут удачные сезоны, так как хуже уже некуда)
Теперь подробнее о неудачности сезона – это финансы… По большому счету заработать в этом сезоне смогли только менеджеры Корнилов и Малыхин, менеджеры Худяков и Леонтьев смогли примерно остаться при своих, но 5 менеджеров потеряли очень много.
Конечно финансовая система лиги Менеджеров построена так что 2-3 лучшие команды сезона не могут зарабатывать деньги (зато могут бороться за подиумы, победы, лидерство в Кубке Конструкторов и личном зачете), но 6 остальных команд благодаря «стабильным выступлениям обоих пилотов» (это самое важное в Лиге) должны быть в плюсовом балансе по итогам сезона… но этого не произошло и данное обстоятельство приведет в следующем сезоне к плачевным результатам – либо уменьшение количества команд, или закрытия Лиги (как крайний вариант).
Но не хотелось бы заканчивать на грустном рассмотрение итогов 3-го сезона лиги ГМЛ-2…
Поэтому всех поздравляю с окончанием сезона, окончанием 2016 года. Желаю всем в Новом 2017 году здоровья и успехов как в финансах так и в спортивных результатах.
С наступающим НГ Вас участники лиги GML-2.