Привет всем)
Описание итогов будет состоять из в основном из довольно сухой статистики (но с небольшими комментариями… где мне захочется…)), так как для меня прошедший сезон очень неоднозначный и происходящее не на трассах (между гонками) вызывало негатив… описывать этот негатив как-то не охота…
ТРАДИЦИОННО НАЧНЕМ С СПОРТИВНЫХ ИТОГОВ…
Итоговая турнирная таблица:
1 место в КК– Red Bull (ожидаемое место в КК - 1) (306 очков, 34 очка за гонку)
Менеджер А.Барановский (148 очков, 17 очков за гонку, 1 победа).
Пилот Д.Худяков (158 очков, 20 очков за гонку, 5 побед).
На замену в Сингапуре выходил В.Зиновьев – не финишировал
Поздравления с победами – 5й ПОДРЯД Кубок Конструкторов и 5 ПОДРЯД Личный Зачет
Без комментариев...
2 место в КК– Force India (ожидаемое место в КК - 2) (250 очков, 28 очка за гонку)
Менеджер А.Маркелов (до Бразилии, 43 очка, 22 очка за гонку, 1 победа)
Менеджер С.Рыбин (с Сингапура, 146 очков, 16 очков за гонку, 2 победы).
На замену выходили:
Е.Карабан – 1 гонка, не финишировал.
И.Брянцев – 5 гонок (57 очков, 11 очков за гонку).
С.Егупов – 1 гонка, 4 очка.
Мое мнение - в основном отлично выступили. Не хватило характера, силы воли и главное везения. Мне лично искренне жаль, когда отличные менеджеры и пилоты покидают лигу (лига от этого очень многое теряет)…
3 место в КК– Haas (ожидаемое место в КК – 4~5) (152 очка, 17 очков за гонку)
Менеджер А.Малыхин (68 очков, 8 очков за гонку).
Пилот В.Балзерис (82 очка, 9 очков за гонку).
Хороший и стабильный сезон… Рено / ТР (а иногда и ФИ) дарили нам с напарником очки – мы подбирали)). Отдельное большое спасибо Вите за то, что согласился провести сезон за мою команду в ГМЛ2 (это было взаимовыгодно – а я поехал за команду Вити в ГМЛ)) – есть небольшая надежда на дальнейшее продолжение (а?)
4 место в КК– McLaren (ожидаемое место в КК – 5~6) (71 очко, 8 очков за гонку)
Менеджер М.Кудряшов (52 очка, 7 очков за гонку)
Пилот (до Мексики) С.Егупов (8 очков, 2 очка за гонку)
На замену выходили:
Р.Ефимов – 2 гонки (12 очков, 6 очков за гонку)
А.Быстров – 1 гонка, финиш вне очковой зоны.
А. Бобовников – 1 гонка, не финишировал.
Отличное выступление в сезоне менеджера Кудряшова. Но тут проявилась основная проблема лиг ГМЛ– недостаток стабильных (и приходящих на гонку) пилотов… И Максим пол сезона провел в поисках пилотов… Надеюсь следующий сезон будет лучше, думаю главная задача на следующий сезон для Максима это поиск надежного напарника.
5 место в КК – Renault (ожидаемое место в КК – 3~4) (68 очков, 8 очков за гонку)
Менеджер А.Чистов (14 очков, 2 очка за гонку)
Пилот Н.Грибанов (31 очко, 4 очка за гонку)
На замену выходили:
И.Брянцев – 2 гонки (15 очков, 7 очков за гонку)
Р.Ефимов – 1 гонка, 8 очков.
Хочу отметить хорошее выступление Грибанова (в прошлом сезоне было много сходов), а в этом сезоне 8 результативных гонок - молодец. Но в остальном команде не удалось реализовать потенциал машины.
6 место в КК – Toro Rosso (ожидаемое место в КК – 4~5) (56 очков, 6 очков за гонку)
Менеджер А.Грешнов (1 очко, 0.33 очка за гонку)
Пилот С.Гладкий (3 очка, 0.4 очка за гонку)
Пилот В.Ногачевский (52 очка, 7 очков за гонку)
Отличное выступление в сезоне Ногачевского (если бы он не пропустил 2 гонки, то команда могла бы побороться за 4-5 место в КК). А вот у менеджера Грешнова и пилота Гладкого в гонках были проблемы – считаю что просто не хватило опыта (подбор настроек на гонку, методы тренировок и банального вката в онлайн гонки). Но хочется и сказать пару гонок в их поддержку – новичкам всегда непросто, но зато для прогресса и роста результатов огромный простор)). Не бросайте катать и все получится)
7 место в КК – Sauber (ожидаемое место в КК – 7) (5 очков)
Менеджер Д.Корнилов (не выступал в гонках)
Пилот А.Епифанов, 2 очка
На замену выходили:
Р.Ефимов – 2 гонки, 2 очка
И.Поповский – 4 гонки, 1 очко.
Что тут скажешь… За Заубер выступать тяжело – это просто доезд до финиша без надежды на борьбу и возможность заработать хорошие деньги. Но к сожалению, по моим ощущениям менеджер теряет интерес к лиге (иногда даже забывал подавать заявки на гонки) и это влияло и на мотивацию пилотов… В последней гонке сезона команда просто не приняла участие. Но надеюсь у Корнилова вернется интерес к гонкам и он продолжит участвовать в чемпионате.
И ОПЯТЬ ЗАКОНЧИМ ТЕМУ НЕБОЛЬШИМИ ДАННЫМИ О ФИНАНСАХ…
Начнем, пожалуй, простым сравнением финансов менеджеров за 8 и 9 сезоны:
Как видно из таблицы – заработать в этом сезоне смогли только:
- Кудряшов = +400 910р.
- Малыхин = + 300 300р.
- Рыбин = + 210 060р. (правда Сергею это удалось с помощью серьезных спонсорских вливаний… но по большому счету это не принципиально))
Лидеры по потерям:
- Грешов = - 1 207 680р. (тут надо пояснить что Грешнов подписал с пилотами очень невыгодные контракты…)
- Чистов = - 666 570р. (опять же хочется напомнить менеджерам – самый выгодный пилот для команды это менеджер, а Саша смог принять участие только в 60% гонок и 2 его схода плохо сказались на финансовом состоянии команды)
- Барановский = - 130 850р.
- Корнилов = - 98 900р. (… на Заубере очень сложно остаться в минусах по итогам сезона, но Денису это удалось))
Напомню – 8 сезон состоял из 10 гонок, а 9 сезон состоял из 9 гонок – поэтому все команды заработали на гонках на 10% меньше чем в 8 сезоне.
Кроме того в 10 сезоне все команды подешевеют на 10%, по причине которую озвучивал ранее (меньшее количество гонок).
А еще сейчас у нас допустимо менеджерам уходить в -700 000р. при покупке команды))
Так что потери менеджеров не существенны, кроме Грешнова – боюсь ему не хватит и на Заубер (даже с учетом -10% + -700 000р.). Но надеюсь Алексей помнит о схеме при которой он сможет продолжить участие в чемпионате))
И теперь баланс ожидаемой прибыли с гонок и фактической:
Здесь картина более честная (кто как выступил тот, так и заработал – без спонсорских, штрафов, выплат и т.п.)):
Заработал на гонках выше ожидаемого:
1. Малыхин = + 573 000р.
Заработали на гонках меньше ожидаемого:
1. Корнилов = - 731 900р.
2. Грешнов = - 665 200р.
3. Чистов = - 404 340р.
4. Барановский = - 403 360р.
5. Рыбин = - 22 770р.
6. Кудряшов = - -2 900р.
Ну и в конце о перспективах лиги.
Не смотря на тенденцию ухода менеджеров, я думаю, что минимальное количество (5) мы все же наберем в следующем юбилейном 10 сезоне … с 4 менеджерами конечно катать уже смысла мало.
От себя хочу пригласить новых менеджеров и пилотов поучаствовать в нашей спортивно экономической лиге))
Так же хочу новым менеджерам сказать – первые сезоны нужна строгая экономия – берите самые медленные машины, платите самые маленькие зарплаты пилотам и берите максимальные спонсорские от пилотов и у вас все получиться))
Жду всех участников прошедшего сезона (и новичков) в новом сезоне.