Приветствую всех менеджеров, пилотов и интересующихся.
В конце сезона (традиционно) я описываю свои ощущения от сезона, выступления команд (и немножко пилотов), а так же провожу небольшое финансовое сравнение…
Сперва общее впечатление о сезоне – началось все за здравие, а закончилось… как обычно…
На старт сезона вышли 10 команд (причем впервые у двух команд был 1 менеджер… смелый человек)) и 20 пилотов.
Но ближе к середине сезона интерес у ряда пилотов и менеджеров стал пропадать и на старт выходило 18 машин,… 16 машин,… а финишировало в последней гонке и вовсе 12 машин.
Кроме того во вторую половину сезона вмешалось другое спортивное событие (чемпионат мира по футболу) – попортило мне это нервы… и местами отрицательно сказалось на проведении чемпионата.
Теперь о спортивных успехах команд:
Ferrari (1 место).
Эдуард Насыров и Сергей Черноштанов (и небольшой помощью Михаила Азарова)
Тут особо ничего и не скажешь – команда доминировала. Если бы команда не была «футбольным болельщиком» (по сути 25% гонок пропустила из-за чемпионата мира), то команда заработала бы еще больше очков и денег, а ее пилот бы стал победителем в личном зачете…
Force India (2 место).
Анатолий Барановский и Денис Худяков (и небольшой помощью Алексея Бобовникова и опять Михаила Азарова)
Браво. Великолепное выступление в сезоне.
Только одно большое НО – эх... если бы команда не ввязалась в безрассудный конфликт с судьями после ГП Италии… а ведь известно же «спорить с судьями все равно что против ветра…»((. Считаю что без этого конфликта команда могла бы выиграть КК и ЛЗ…, но даже в этой ситуации – лучшая (на мой взгляд) по спортивным показателям (а по финансовым – 100%) команда сезона.
Mercedes (3 место).
Александр Чистов и Игорь Брянцев (и небольшой помощью Алексея Бобовникова и Германа Каламина)
«Это фиаско…»
Тянул команду Брянцев (как он любит себя называть «пенсионер Брянцев»)) и у него все же получилось вырвать титул в личном зачете из рук Черноштанова – молодец. Но следует признать что и у него было ряд откровенно неудачных/слабых гонок. Ну а Саша Чистов слишком часто пропускал этапы…, а замены происходили в последний момент (хаотично)… По пятибальной шкале поставил бы команде тройку – как место в КК.
Red Bull (4 место).
Сергей Рыбин, Владислав Ногачевский, Никита Грибанов.
Это не успех…, но и не провал…, наверное просто неудачный сезон.
Были всплески скорости (Австрия, АбуДаби… и все), но было много неудач и слабых выступлений. Возможно трассы сезона не очень подходили для двигателя Рено… Но есть один большой плюс - команда постоянным участием в гонках заработала деньжат и имеет возможность реабилитироваться в следующем сезоне (на более сильной машине)).
Haas (5 место).
Максим Кудряшов, Виктор Резнов, Айдос Мухамеджанов.
Очень хорошее выступление... но не команды, а одного пилота…
Команду тащил Максим (причем очень не слабо тащил)… А вот вторые пилоты показывали слабые (если не сказать хуже) результаты… Если Максим найдет быстрого и стабильного пилота – команда может добиться больших успехов…
Williams (6 место).
Витаутас Балзерис, Алексей Малыхин (с небольшой помощью Ивана Егорова).
Те же слова что и про РБ – неудачный сезон.
Но есть «минус» – в РБ не пропускали гонок (и финишировали), а в Вилах пропускали… сходили…, а это очень негативно сказалось на финансовом положении команды.
Renault (7 место)
Станислав Егупов, Владимир Зиновьев (с помощью Германа Каламина)
Те же слова что и про Мерседес…
Команду тянул Зиновьев, но (в отличие от Брянцева) потерял мотивацию… потом устал тащить и бросил… Концовка сезона была просто… никакая…
Toro Rosso (8 место)
Алексей Епифанов, Александр Абдалов, (с помощью Виктора Резнова и Германа Каламина)
Те же слова что и про Вилы – неудачный сезон с множеством сходов и пропусков этапов. Команда потеряла очень много денег… Один положительный момент для команды – стабильные выступления Алексея Епифанова - отдельное спасибо ему.
Sauber (9 место)
Никита Грибанов и Илья Родин (с помощью Сергея Рыбина и Владислава Ногачевского)
Совсем неплохо.
Никита очень порадовал своей стабильностью,… Рыбин скоростью…
В общем команда молодец – хорошо проехали сезон, хорошо заработали.
McLaren (10 место)
Сергей Гладкий и Алексей Грешнов (и небольшой помощью Алексея Бобовникова)
…тут даже не знаю что сказать…
Вторую половину сезона команда не выходила на старт – это все что могу сказать.
Таблица КК:
Ну а теперь Финансы...
Но прежде хочу обратиться к менеджерам – некоторые менеджеры не понимают одной простой вещи (и задают странные для меня вопросы – «а почему я потерял деньги?!…мне кажется меня обманывают!»…
Хочу озвучить аксиому – «Для успеха в финансах достаточно что бы в каждой гонке финишировало обе машины команды (место не важно))»
Если вы потеряли деньги – значит вы часто финишировали в гонках только одной машиной…
Если вы потеряли много денег – значит часто обе машины не доезжали до финиша или не выходили на старт…
На мой взгляд – все очень просто.
…ладно (извиняюсь за ликбез)
Таблица с финансовым балансом менеджеров:
В данной таблице заключено все – и спортивно-финансовые успехи… и спонсорские… и денежные штрафы…
Начнем хвалить менеджеров которые хорошо справились со своей работой:
1. Анатолий Барановский.
Обладая 4 по скорости машиной (коэффициент 1.1) команда навязала борьбу на трассах Феррари и Мерседесу – а финиш 2 машинами на столь высоких местах (а главное деньги за эти места умноженные на 1.1.)) – это очень хороший заработок для команды). Ну и плюс менеджер заключил максимальный спонсорский контракт с пилотом. В общем самый эффективный менеджер сезона.
2. Максим Кудряшов.
Молодец. Высокие места на финише (хоть и одной машиной) трансформировались в неплохие деньги… но конечно один пилот не может вытащить команду в положительный финансовый баланс. Менеджеру не везло с пилотами, но к середине сезона менеджер нашел пилота с деньгами и смог поправить свое финансовое положение (за счет спонсорский и штрафов от пилота).
3. Сергей Рыбин (Sauber).
По идее я должен поставить Рыбина с Заубером на 2 место… но Заубер это команда для зарабатывания больших денег (поэтому отчасти финансовое успехи нивелируются))… к тому же не могу сказать, что они очень хорошо справились (было несколько негативных моментов)… но все же справились). Заложен хороший базис для дальнейшего финансового роста (и далее к спортивным успехам))
Таблица с чистым (спортивными) финансовым балансом команд:
Тут можно только похвалить менеджера Force India – Анатолия Барановского (смотрим похвалы сверху))
Но здесь можно выделить и несколько команд (менеджеров) которые… скажем так… не сильно провалились и почти взяли свое:
- Sauber (Сергей Рыбин)
- Ferrari (Эдуард Насыров)
- Red Bull (Сергей Рыбин)
- Haas (Максим Кудряшов)
Собственно, это все что я мог "сказать" о прошедшем сезоне.
Если у кого есть что "сказать" – буду рад если "выскажетесь" (думаю всем будет интересно почитать).
Следующий сезон мы проведем на F1 2018…
На новых машинах с новыми коэффициентами… думаю будет интересно)
Не думаю, что на старт нового сезона выйдет 10 команд, но надеюсь на 7-8 команд (а может и побольше)) и надеюсь на дальнейшее существование лиги.
Всем хорошо отдохнуть и вернуться в конце августа (2018) для участия в драфте и новом сезоне нашей финансово-спортивной лиги GML.