Привет всем участникам лиги и просто читателям-интересующимся).
Ниже будут представлены мои личные необъективные соображения/взгляды на прошедший 26 сезон в лиге ГМЛ.
Если кто-то не согласен с написанным ниже, можно описать то как было на самом деле (на ваш личный необъективный взгляд)).
И всех с наступившим Новым Годом – здоровья и всех благ всем в этом году!
Итоги сезона – Пилоты:
Наиболее интересна в этом сезоне была борьба за титул в личном зачете между Сергеем Черноштановым и Алексеем Бобовниковым.
Сергей на Ред Булле со старта сезона был фаворитом в борьбе за титул, но неожиданно Алексей сперва появился в команде Мерседес на замену в Италии и взял поул, показал лучший круг и выиграл гонку. Видимо Алексею показалось интересным взять титул в лиге ГМЛ и он заключил контракт с Мерседесом.
Борьба из-за разницы в скорости машин (в начале сезона особенно) была не слишком равной, но к середине сезона обострилась (когда Ред Булл прибавил в скорости)… Черноштанов с 7 по 12ГП выдал очень хорошую серию…
Но все же Алексей в конце сезона собрался и взял-таки титул с перевесом в 7 очков – мои поздравления.
Сергей Черноштанов во всех сезонах (кроме своего первого сезона в лиге ГМЛ-2)) показывал себя быстрым и очень стабильным пилотом. И этот сезон он провел очень хорошо – просто скорости машины на старте сезона не хватало и ему не везло больше чем Алексею. Думаю, для Сергея были очень неудачными гонки в США и Вьетнаме (а также Японии и Абу-Даби) – в этих гонках он не добрал 10-15 очков которых ему бы хватило для 3го титула в ГМЛ (сожалею). Тем не менее Сергей выиграл в этом сезоне 4ГП и 8 раз поднялся на подиум!
С Алексеем Бобовниковым все еще интереснее – в предыдущих сезонах ГМЛ это был быстрый и нестабильный пилот – до этого сезона от провел 52ГП, набрал 91 очко и 15 раз сходил в ГП. Но вернулся в этом сезоне он на порядок быстрее чем был раньше и на два порядка стабильнее… Алексей выиграл 6ГП и 5 раз поднялся на подиум. Были и не удачи – сход в Китае и 4 место в Англии, но это ничто по сравнению с Алексеем прежним)). Еще раз мои поздравления.
В средней группе всех «порвал» Максим Кудряшов (бронза в личном зачете!!!) – и даже не в средней рвал…, при удачном раскладе он навязывал борьбу и Сергею Черноштанову (грубо говоря мешал ему бороться за титул)). Без комментариев – фантастический сезон.
Очень хороший сезон провел Александр Стецюк – по сравнению с прошлым сезоном небо и земля – отличная скорость и стабильность. Регулярно опережал на финише более быстрые машины - мое восхищение.
Спасибо за участие в этом сезоне (скрасили так сказать)) – Сергею Кулиш, Станиславу Егупову, Алексей Епифанову, Михаилу Азарову, Александру Чистову и Ахмаду Алиеву.
Отдельное спасибо – Денису Худякову и Илье Родину, а также всем пилотам 26 сезона ГМЛ.
Итоги сезона – Команды:
Вот тут борьбы и не было к сожалению.
В "высшей" лиге Алексей Бобовников и Сергей Кулиш (под предводительством Александра Чистова) на Мерседесах всех «порвали». Думаю, это все из-за Эдуарда Насырова)) – видимо ему не хватало времени для участия в его Ред Булле и команда 6ГП (!) финишировала одной машиной и отстала от Мерсов на 91 очко. Уверен, за эти вышеупомянутые 6ГП команде Ред Булл можно было набрать 60-100 очков и навязать борьбу Мерседесу.
В средней группе, опять же «без шансов», победили Максим Кудряшов и Станислав Егупов на Рено. За сезон набрали 251 очко! Опередили РП на 77 очков и Макларен на 134 очка. Отличная команда с отличными пилотами.
Очень хорошо провели сезон Александр Стецюк и Михаил Позняк на Альфа Таури – 26 финишей из 28 возможных. Команда выступала в своей группе и не могла догнать команды-середняки, но регулярно обгоняла на финише машины более сильных команд - РП / Макларены / Феррари. Молодцы.
У команд Рейсинг Поинт, Макларен и Феррари были свои локальные удачи…, но в целом сезон можно назвать больше «средним» (хм…) и остается надеяться на лучшее в следующем сезоне. Мое ободрительно-утешительное спасибо менеджерам и пилотам этих команд за участие.
Про Альфа Ромео и Хаас сложно говорить – эти машины так сильно отстают от других команд, что выступать на них могут только самые стойкие пилоты. И самым стойким был Ахмад Алиев – 11ГП за команду Альфа Ромео – честь и хвала.
Итоги сезона – Мои команды и мое участие…
Сперва статистика и некоторый позитив):
Макларен - 117 очков за сезон – 26 финишей из 28 возможных.
Пилоты (Епифанову и Азарову – огромное спасибо за сезон):
Алексей Епифанов - 11ГП, 49 очков, лучшие результат – два 5х места.
Михаил Азаров – 6ГП, 29 очков, лучшие результаты - три 6х места.
Алексей Малыхин – 10ГП, 39 очков, лучший результат – 5 место (это был шальной результат - я считаю лучшая моя гонка это ГП США – 6 место)
Альфа Ромео – 5 очков за сезон – 12 финишей из 28 возможных.
Пилоты (Алиеву и Грибанову – огромное спасибо за сезон):
Ахмад Алиев – 11ГП, 5 очков, лучший результат – два 9х места.
Никита Грибанов – 1ГП, 0 очков, 11 место в Китае.
Алексей Малыхин – 4ГП, 0 очков, лучший результат – 11 место в Канаде.
Теперь самокапание и самонанализ:
Сложно писать о в общем неудачном сезоне, но попробую – хотя предупреждаю это будет сумбурно…
Повторюсь у моего Макларена и Альфа Ромео вышел средний и в спортивном и финансовом плане сезон – на это есть свои причины (о них ниже).
Старт сезона изначально показал, что пилоты Макларена (особенно я) не смогут тягаться с пилотами Рено (пилоты Рено это другой уровень(( ). Алексей Епифанов ехал хорошо и стабильно (на уровне Станислава Егупова), но Максиму Кудряшову мы проигрывали всей командой.
Но можно было отыграться экономически на Макларене (на стабильности менеджера)) и выжать 3-4 место в финансах… и тут меня подкосил непонятный уход пилотов РП Майера и Каменева (в лиге осталось всего 14 машин).
Я, чтобы в лиге было больше команд и машин, взял вторую команду (Альфа Ромео) и стал искать быстрого пилота вместо себя в Мак, что бы самому сесть в Альфу. (тут я конечно поспешил и финансово проиграл – надо было подождать пару ГП и взять "осиротевший" Хаас…)
Вместо себя я пилотом в Мак подписал Михаила Азарова (спасибо ему что согласился и главное финишировал во всех гонках в которых принимал участие) – Михаил быстр, но к сожалению, у него не хватало времени и для тренировок (из-за этого много ошибок в гонках)… и для участия в гонках ГМЛ… приходилось временами бросать Альфу и ехать за Мак.
Так я метался между Альфой и Маком – и откровенно проигрывал везде)). Алексей Епифанов набрал 49 очков против моих 39 в Маке, а Ахмад Алиев набрал 5 очков против моих 0 в Альфе… в общем грустновато…
А главное, что грустно – из-за моих метаний команда Макларен потеряла около 1 000 000 и вместо 3-4 места в финансах заняла 5 место, а команду АР я все равно не вытащил экономически и она банкрот по итогам сезона.
Вот такой у меня был сезон)
Мои прогнозы на следующий сезон:
Чистов взял КК и будет выбирать первым – надеюсь он заберет снова Мерс и снова будет борьба с РБ.
Кудряшов победил в финансах и, наверное, заберет РБ (думаю заберет и титул в личном зачете… а КК надо посмотреть кого подпишет Чистов)
Насыров возьмет, наверное, РП (хотя может Рено) и победит в средней группе.
…дальше почти непредсказуемо…
Но все что я описал выше будет если состоится следующий сезон – к сожалению в этом сезоне мы теряли и пилотов (проведших весь сезон можно посчитать на пальцах двух рук и очень много пилотов которые провели 1-3ГП) и менеджеров (Худяков снялся не начав, Маейр ушел после 1 гонки, Матюшевич отмучился на Хаасе 5ГП и бросил). Боюсь этой тенденции на следующий сезон…
Прошу всех заинтересованных принять участие в следующем сезоне и приглашать знакомых менеджеров/пилотов))
Всем всего хорошего – надеюсь увидимся!